Термин «стратегический маркетинг» характеризует прогнозирование процесса маркетинга в будущем, соответственно, разработку стратегий, сходных с стратегическими стратегиями управления. Это долгосрочное измерение управленческого мышления особенно развилось в последние десятилетия прошлого века и стимулировалось растущей динамикой и глобализацией рынков и усилением конкуренции между компаниями. Посмотрите Тренды BPM-систем в 2020 году – здесь можно наблюдать интересные варианты развития, а посмотреть есть действительно на что. В этом контексте разрабатывается общая концепция действий компании на рынке с учетом необходимости определения долгосрочных требований потребителей.
Чего нам ждать от маркетинга в 2020 году
В конечном счете, стратегический маркетинг означает формирование будущих действий компании. В то же время он создает основу для оперативного маркетингового планирования, то есть для тактических и краткосрочных маркетинговых решений: «В концепции стратегического управления компанией возникает идея, что постановка целей тесно связана с формулированием стратегий.
Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ
Стратегии служат для достижения поставленных целей. При осуществлении рыночного процесса принятия решений в качестве структуры стратегического подхода получается следующая последовательность:
- а) цели;
- б) стратегии;
- в) маркетинг-микс ».
Стратегический маркетинг интегрирован в общий процесс стратегического управления и подчинен видению и миссии компании. Важную роль в этом отношении играет данное определение рынка и сферы бизнеса, и затем в них будут установлены маркетинговые цели и стратегии.
В процессе принятия решений в компании как стратегическое управление, так и стратегические маркетинговые решения требуют творческого подхода и инновационного мышления лица, принимающего решения, в гораздо большей степени, чем оперативные решения для реализации стратегий.
В то же время степень неопределенности стратегических решений намного выше, чем оперативных, поскольку соответствующий временной горизонт также выше. Это увеличивает риски, связанные с принятием решений. В гораздо большей степени, чем оперативные решения для реализации стратегий. В то же время степень неопределенности стратегических решений намного выше, чем оперативных, поскольку соответствующий временной горизонт также выше.