Сексизм и расизм на студии «Дисней»: за что ненавидят Уолта Диснея

Фото:
Мир24

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ


Комментарии

28 октября отмечается Международный день анимации. Какую студию знают все жители Земли, от Европы до Канады? Конечно, это «Дисней», одна из старейших мультипликационных студий, чей путь начался еще в 1923 году благодаря братьям Уолту и Рою Диснеям. Микки Маус и Дональд Дак, рафинированные принцессы и поющие гномики — изнанка волшебного мира «Диснея» на самом деле довольно неприглядна. «МИР 24» вспоминает неудобные моменты из истории студии «Дисней» — империи в мире мультипликации, которой сегодня принадлежат Marvel Studios, Pixar, Lucasfilm и телеканал ABC.

Суровые порядки Уолта

За годы работы студии Дисней оставил массу не очень хороших впечатлений у своих сотрудников. Деньги он платил только за время, проведенное непосредственно за работой. Время, которое тратилось на туалет, чашку кофе и даже заточку карандашей, вычиталось. Говорят, что Дисней мог стоять над художниками с секундомером. Его авторитарная длань простиралась даже на личную жизнь сотрудников. Близкие отношения между ними не допускались. Мужчины должны были ходить в костюмах и галстуках, а женщины — в длинных неброских юбках и блузках с длинным рукавом.

В середине 1930-х Диснею пришла в голову свежая мысль снять полнометражный мультфильм. Многие восприняли ее скептически, думая, что зрителя не удержишь полуторачасовым мультиком. Создание «Белоснежки и семи гномов» продолжалось три года. Требовательность Диснея достигла апогея, художникам приходилось раз за разом переделывать один и тот же рисунок. Ситуация осложнялась тем, что сам Дисней персонажей не рисовал, а те, что предлагались сотрудниками, казались ему неудачными. Фазовщики и контуровщики работали сутками напролет, получая за это все те же 12 долларов в неделю и обещания премии, если фильм окажется успешным. «Белоснежка» имела огромный успех, однако премий сотрудники так и не увидели. Зато Дисней построил новую большую студию, в которой начал применять свои новые идеи в области организации труда.

Так, под угрозой увольнения он запретил общаться мужчинам с женщинами, аниматорам — с контуровщиками и фазовщиками. Сотрудникам было запрещено вступать в профсоюзы, в том числе Гильдию мультипликаторов, что привело к забастовке в 1941 году.

Художники хотели признания студией «Дисней» гильдии и соблюдения ее положений. Забастовка длилась пять недель. За это время Уолт Дисней вышел к сотрудникам лишь однажды, чтобы сказать, чтобы те «лучше навели порядок у себя дома и перестали ворчать». В это время как раз шла работа над созданием «Дамбо», и дирекция, чтобы спасти проект, уговорила Диснея отправиться в отпуск и подписала договор с профсоюзом.

Нельзя не упомянуть, что авторами многих легендарных персонажей «Диснея» были рядовые художники студии, чьи имена даже не упоминаются в титрах. Так, знаменитого Микки-Мауса создал главный аниматор студии Аб Айверкс.

Дисней против матерей (и вообще женщин)

Об отношении Диснея к женщинам осталось множество слухов. Якобы на своей жене Лилиан Боундс его вынудил жениться брат, и первое время после свадьбы он спал на раскладушке в своем кабинете. Якобы бил жену и не был рад известию о ее беременности. Якобы изменял ей всю жизнь направо и налево, однако достоверно все это не известно. Официальная информация говорит о том, что Дисней был примерным семьянином, что ребенка пара пыталась завести целых восемь лет (первые попытки закончились выкидышами), а после рождения родной дочери Диснеи удочерили приемную. Тем не менее некие странности в отношении к женщинам все-таки прослеживаются.

Дисней старался не брать на работу женщин, так как они могли забеременеть и уволиться в любой момент, к тому же, считал он, у них нет чувства юмора. До Второй мировой войны женщин принимали на работу только в техотдел, который занимался перенесением рисунков на пленку. В результате мобилизации количество мужчин-сотрудников резко уменьшилось, и ряды художников (ассистентов) пополнились замужними женщинами с детьми.

Исследователи заметили, что в мультфильмах студии «Дисней» часто отсутствует образ матери. Матери нет у Ариэль, Белль, Жасмин, Алладина, Золушки, Белоснежки и Бэмби. Конечно, сюжет про падчерицу, которую травит мачеха, очень распространен и в народных, и в авторских сказках (так, мать Бэмби в романе Феликса Зальтена действительно застрелили, так же как умерли родные матери Белоснежки и Золушки). Однако сегодня «Диснея» обвиняют в эксплуатации этой темы в угоду удобству сюжета и слезовыжимательному эффекту.

В тех мультфильмах, где матери все-таки присутствуют, они крайне незаметны и неважны, как в «Спящей красавице» или «Короле Льве». Кроме того, исследователи обнаружили, что женские персонажи в мультиках «Диснея» редко получают поддержку от других женских персонажей.

Сексизм и расизм на студии «Дисней»: за что ненавидят Уолта Диснея

DPA/TASS

Симпатии фюрера и расистский скандал

Диснея обвиняют в расизме и, в частности, антисемитизме и ставят в один ряд с Генри Фордом. Якобы глава студии анимации не брал на работу евреев и избегал общения с ними. Якобы до вступления США во Вторую мировую войну Дисней открыто симпатизировал нацистам, общался с Лени Рифеншталь (автором знаменитого «Триумфа воли») и помог организовать в Америке просмотры ее «Олимпии». А на Рождество 1937 года Геббельс подарил Гитлеру коллекцию мультфильмов о Микки Маусе. Однако утверждать точно, что Дисней был расистом, все-таки сложно, хоть в «Трех поросятах» действительно была сцена, в которой переодетый в еврея волк стучится в домик. Как бы то ни было, в 1943 году «Дисней» выпустил короткометражный антинацистский мультфильм «Лицо фюрера» из серии про Дональда Дака, который удостоился «Оскара».

Есть мнение, что компания Уолта Диснея, испытывавшая финансовые сложности из-за дорогостоящих и не всегда окупавшихся в прокате проектов, вообще хорошо заработала на войне. Дело в том, что после вступления в войну правительству США потребовались пропагандистские и учебные фильмы, и в эту работу активно включилась студия «Дисней». В честь мультфильма «Победа через мощь в воздухе» ВВС США даже назвали новую авиационную бомбу с ракетным ускорителем «бомбой Диснея». Одним из главных помощников студии на пути пропаганды стал Дональд Дак, уничтожавший врага и напоминавший согражданам о необходимости вовремя платить налоги, чтобы у государства были деньги на борьбу с фашизмом.

Однако в 1946 году студию настиг скандал на расовой почве. Не всем понравились «Песни Юга» — фильм с анимационными вставками, основанный на сборнике афроамериканского фольклора «Сказки дядюшки Римуса». Чернокожие американцы возмутились стереотипным изображением бывшего раба — дядушки Римуса. Не помогло даже то, что ради грамотной проработки всех острых углов Дисней нанял двух сценаристов с разных сторон баррикад, южанина Далтона Реймонда и левака Мориса Рапфа. В итоге Диснея обвинили в идеализации рабовладельческого строя и поддержании расовых стереотипов.

Поскольку стать другом афроамериканцев у Уолта Диснея не получилось, он перенес премьеру в Атланту, где на тот момент еще действовали сегрегационные законы. Исполнителю роли дядюшки Римуса, правда, не удалось даже снять там номер в отеле, не то что появиться на премьере фильма о распевающем песни на фоне идиллических плантаций негре и его друзьях — белых детях и рисованном Братце Кролике. Критики обвинили картину в обилии клише, однако она хорошо окупилась в прокате и даже получила «Оскара» за лучшую песню.




Rambler


Нет комментариев

Оставить комментарий

Регистрация или вход через : 

©2024 Материалы представленные на kyk.su взяты из открытых источников с активной ссылкой на материал и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам и если Вы обнаружили материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, сообщите нам.

*Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала *Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой.

Введите данные:

Forgot your details?