«Я все время терпела фиаско»

Фото:
Кадр из фильма "Одиссея Петра"

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ


В прокат вышла семейная драма “Одиссея Петра” со Светланой Немоляевой в одной из главных ролей. В фильмографии 81-летней актрисы около сотни киноработ. На этот раз она сыграла бабушку мальчика Пети, которого родители увозят в Германию — против его воли. Уже более 60 лет Немоляева выходит на сцену театра имени Маяковского, а в последние годы активно снимается у молодых режиссеров и мастеров артхауса. В интервью РИА Новости Светлана Владимировна рассказала, как выбирает роли и почему любит современное кино.

— Кто вас пригласил в картину, что заинтересовало в сценарии?

— Эту роль мне предложил продюсер фильма Константин Лузиньян. Я прочла сценарий, и мне понравилось, потому что очень часто предлагают роли чисто служебные: бабушка, мама, тетя, пошла туда, принесла это, сказала то. А тут героиня со своей судьбой, с переживаниями о том, что она не увидит внука, он уедет, его отнимают, а у них такая дружба, необыкновенно теплые отношения. Видно по всему, что она очень много уделяет ему времени, что в основном с ним она. Мне показалось, что есть своя тема в этой любви, тема расставания, поэтому я согласилась. И очень рада, сама недавно посмотрела фильм, и мне показалось, что он очень достойный. В нем есть и правдивость, и чувства, и история.

— Главную роль играет совсем юный актер Дмитрий Габриелян. Как выстроились с ним отношения? Насколько вообще легко работать с детьми-артистами?

— Смотря какой ребенок, бывают дети капризные. У меня есть опыт, я в нескольких фильмах снималась с девочками. Одна была слишком маленькая, и когда ей надоедало, она просто говорила: "Не хочу". Режиссер даже вынужден был пойти на хитрость: взял дублершу. Приезжала девочка ее возраста с бабушкой, и они сидели на площадке, но когда наша актриса увидела, что кто-то еще может играть вместо нее, она сразу перестала капризничать. Тут был уже взрослый мальчик, с ним было легко: он очень контактный, воспитанный, у нас сразу установились хорошие отношения. Сейчас он, конечно, вырос, я его даже не узнала на премьере — за два года стал вдвое выше.

У нас была в фильме одна сложная сцена, когда герой узнает, что его увозят в Германию чуть ли не завтра, и Дима не очень понимал, как это играть. Я ему тогда тихонько сказала: "Ты сделай паузу, подумай, что случилось, представь, каково это, и пойми, что для твоего героя это ужасно, рушится твой детский мир: отношения с девочкой, дача, бабушка". И он сразу все выполнил. Славный парень и, кстати, не хочет быть артистом.

— Детский мир Петра выстроен вокруг дачи, куда он отчаянно пытается вернуться. У вас тоже есть дача в Абрамцево, она похожа на дом вашей героини?

— У меня такая же абсолютно дача, атмосфера очень похожа. Эти старые подмосковные дачи несут свой мир, уклад, свою ауру: довоенные дома с большими участками и деревьями, без этих жутких заборов, которыми сейчас заполнилось все Подмосковье. Тогда этого не было, ставили штакетник, и никто не строил эти огромные заборы.

— Вы, кажется, как никто из актрис вашего поколения, активно снимаетесь, причем в авторском кино. Только за последние пару лет вышли “Мешок без дна”, “Ван Гоги” и теперь “Одиссея Петра”. Почему вы на это идете?

— Мне предлагают роли по возрасту, по сути и по внутреннему миру. Я сейчас снималась у очень славного молодого режиссера для “Первого канала” в проекте, который продюсирует Денис Евстигнеев, и у меня там очень занятная роль: не какая-нибудь старая бабка, а вдова генерала, бойкая тетка, которая на бегах играет, еще и внучку тиранит. Когда предлагают такие роли с судьбой, с характером и оригинальным сюжетом, мне всегда очень интересно.

— Вы сами смотрите современные отечественные сериалы и фильмы? Чем они отличаются от советского кино?

— Я редко смотрю, но, конечно, там совсем другая манера, чем в фильмах, где снималась я, если брать советский кинематограф. Сериалы раньше были крайне редки — разве что "Семнадцать мгновений весны" и "Вечный зов". А так в основном односерийные и двухсерийные фильмы. Сейчас сериалы стали бытовым атрибутом, и они гораздо лучше по качеству. У них, безусловно, появился творческий статус — стараются сложнее снять картинку, чтобы выглядело достойно. Потому что раньше снимали как: в офисе на фоне стены две говорящие головы. И актерские работы теперь другие — исполнители понимают, что уже не выедешь на примитивных ходах, нужно искать образ, характер, чтобы в кадре было интересно.

— У вас в молодости был большой перерыв в кино, связанный с проблемами зрения. Жалеете об этом?

— Знаете, я недавно на телевидении в большой передаче про Олега Табакова рассказывала о прекрасной совместной пробе для “Капитанской дочки”: он был Петруша Гринев, а я — Маша. У Олега там прелестное лицо, сохранились фотографии, где он с этой косичкой сзади. Однако нас не взяли…

Проб у меня было огромное количество на разных студиях страны, но я все время терпела фиаско и объясняла это тем, что плохо вижу.

Хотя многие актеры, тот же Олег Табаков, ходили в очках. Возможно, что-то другое останавливало режиссеров, но я действительно очень долго не снималась.

— Остались какие-то роли, которые вы мечтали сыграть?

— Сейчас я в том возрасте, что мечта только одна — справиться с тем, что у меня есть, сыграть те роли, что я играю в театре, потому что усталость уже бежит следом. Раньше после спектакля можно было понестись в гости или куда-нибудь еще, покуролесить. Это ушло, много работы в театре, устаю. А еще фильмы выходят один за другим, и все — фестивальные, очень востребованы, я езжу на премьеры, недавно вернулась из Петербурга. Конечно, с радостью, пока позволяют возможности, пользуюсь этим.

— Вы 60 лет служите в одном театре, сейчас такое сложно представить. Почему столько лет вы верны этой сцене?

— Это не только магия места, но и свойство характера. Я, как выяснилось, достаточно консервативна. Я очень привыкла к своему театру. Вряд ли смогу на что-нибудь променять ступени, по которым хожу 60 лет.

Я не могу сказать, что моя судьба каждый год здесь складывалась идеально, — это качели, как у всех, других судеб у актеров не бывает. Но в моей жизни были очень интересные режиссеры, а это определяет все.

Мой Саша, муж — Александр Лазарев — говорил так: “Я поработал в трех театрах, но в одном здании”. Потому что каждый режиссер — это свой мир, свой театр: Охлопков, который принял нас в труппу, Гончаров — абсолютная эпоха, потом Арцибашев, а я уже и в четвертом театре работаю у Карбаускиса, но все в одном здании (смеется).

Читать ещё •••

Последние новости

«Я все время терпела фиаско»
Божена Рынска рассказала, где хочет похоронить Малашенко

«Я все время терпела фиаско»
Названы самые быстроржавеющие автомобили

«Я все время терпела фиаско»
Летчик: неважно, сколько Су-57 поступит в ВКС, принципиально другое

Актеры
,

Александр Лазарев
,

Светлана Немоляева
,

Константин Лузиньян
,

Денис Евстигнеев
,

Олег Табаков
,

Первый канал
,

РИА Новости

Rambler


Нет комментариев

Оставить комментарий

Регистрация или вход через : 

©2024 Материалы представленные на kyk.su взяты из открытых источников с активной ссылкой на материал и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам и если Вы обнаружили материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, сообщите нам.

*Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала *Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой.

Введите данные:

Forgot your details?