Фото:
Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ
Долгие годы герои этих фильмов воспринимались и преподносились, как настоящие подарки главным героиням, истосковавшимся по мужскому плечу. Но если на них посмотреть объективно, то герои предстанут совершенно в другом свете.
Женя Лукашин (“Ирония судьбы, или С лёгким паром!”)
Романтик с гитарой и по совместительству врач каждый новый год врывается в квартиру Нади Шевелевой и в каждый дом, где есть телевизор.
Но с ним не все так просто, как хочется верить Наде и нам. Во-первых, он ни разу не тюфяк — его поведение в подпитии и после это иллюстрирует. Лукашин желает невесте друга бросить его, критикует кулинарные способности хозяйки дома, и жестоко проходится по ее личной жизни.
“Тридцать четыре?. А семьи все нет, ну, не получилось. Не повезло, это бывает. И вдруг появляется он. Вот такой…С ним удобно. Надежно. За ним, как за каменной стеной. Да и жених, наверно, выгодный, и подруги советуют…”Смотри, не упусти”.
Во-вторых, он два года морочит голову Гале, и предложение собирается делать не по наитию, а потому что уже как бы пора. Но оттягивает этот момент до последнего. За эти же два года он не знакомит невесту с друзьями и даже не рассказывает ей о традиции ходить в баню 31 декабря. Хотя как минимум один новый год они должны были уже провести вместе как пара.
В-третьих, будучи хирургом, он к своим 36 имел возможность много раз познакомиться — на выбор как коллеги по больнице, так и многочисленные пациентки. Но нет. А в том случае, когда он все же сделал предложение, он сбежал.
Ответ прост: на самом деле Лукашина все устраивает и жениться он не хочет. У него мировая мама и налаженная жизнь. Герой явно из когорты разочарованных романтиков, чья юность пришлась на оттепель. Но мечты о высоком и светлом не сбылись, большие надежды рухнули. Поэтому живет как живет. Кстати, Надя из той же породы. Именно поэтому она перечеркивает свое будущее с Ипполитом, и летит в Москву — за очередной сказкой. На предыдущую она потратила 10 лет своей молодости.
Гоша, он же Гога (“Москва слезам не верит”)
Вообще герой Баталова — фантастический персонаж, потому что задуман как награда Кате за одиночество и страдания. Слесарь из НИИ, который на досуге цитирует римских императоров — это, что называется, живая смычка между рабочим классом и прослойкой интеллигенции. И золотые руки, и ясный ум, и умеет готовить — как тут не потерять голову даже опытной женщине? Но есть и свои подводные камни.
Во-первых, Гоша самолюбив и успешная жена ранит его эго. Так что Кате, видимо, в будущем с должности директора придется уйти. Иначе регулярные походы с запоями в общежитие обеспечены.
Во-вторых, Гоша — адепт консервативных ценностей и его мир строго поделен на мужскую и женскую сферы, как дом в Древней Греции. Он точно знает, что положено мужчине, а что — женщине. Так что ему принимать решения, а ей готовить. Только так и никак иначе.
Андрей Бузыкин (“Осенний марафон”)
Преподаватель и переводчик из Ленинграда — квинтэссенция интеллигента, экспонат из палаты мер и весов. Он не может и не хочет взять жизнь в свои руки и плывет по течению, которое заносит его то в вытрезвитель, то в лес, то к любовнице Алле.
Втайне он хотел бы, чтобы женщины как-нибудь сами решили, с кем он останется, потому что по большому счету, они для него взаимозаменяемы. Да и не до них ему, некогда — слишком много людей втягивают его в орбиту своей жизни. Так что на себя и времени нет.
Но и жена не выгоняет из дома окончательно, и любовница не находит себе более перспективного кавалера. Вот он бежит свой марафон.
Костик (“Покровские ворота”)
Герой Меньшикова настолько обаятелен, что девушки и в кадре, и за кадром прощают ему все. На деле же аспирант-историк смотрит на Москву так же, как и героини картины "Москва слезам не верит" — как на поле больших возможностей. И кстати, в том же самом ключе.
Он ведет бурную личную жизнь, соблазняя и простых спортсменок, и жен высокопоставленных людей. Пока наконец не встречает свою любовь — по странному совпадению, девушку из высотки.
Учитывая, что она единственная посетительница катка, которая пришла покататься в стильном наряде, сшитом явно на заказ, прозорливость Костика легко объяснима. Выгодная невеста с хорошими связями — всегда достойный капитал, поэтому будущее Костика обеспечено. Стала бы Рита девушкой мечты, если бы жила в общежитии или коммуналке, и трудилась бы медсестрой — остается только догадываться.
Вадим (“Зимняя вишня”)
И фильм, и героя можно считать своеобразной реинкарнацией "Осеннего марафона" в декорациях восьмидесятых. В воздухе ощущается предчувствие больших перемен, но жизнь главных героев все еще идет по накатанной колее.
Вадим из тех, о ком в народе говорят "ни рыба, ни мясо". Он живет в своем ритме и годами дает Ольге призрачную надежду на счастье, но из семьи уходить не собирается, хотя что его там держит — тайна.
Понятно, что ситуация устраивает его целиком и полностью, ему не нужно выбирать, обе женщины при нем. С одной можно спокойно жить, с другой — отдыхать душой и телом. И знать, что его всегда ждут, примут и обласкают.
Лишь однажды Ольга срывается, давая себе шанс на новую жизнь с Гербертом из Швейцарии, но когда уже маячит заграничная жизнь, появляется Вадим и увозит Ольгу обратно. В безысходность. Потому что от жены он так и не уходит.
Rambler