Почему «О бедном гусаре замолвите слово» — многострадальный проект Рязанова

Фото:
Кадр из фильма "О бедном гусаре замолвите слово"

Комментарии

1

Название картины «О бедном гусаре замолвите слово» вполне могло бы являться действительным отражением путешествия данной киноленты к получению прокатного удостоверения. Сам Рязанов сравнивал содержание своего многострадального проекта с тем, что творилось во время съемок. «Рамблер» рассказывает, о самой «непосильной работе» Эльдара Александровича.

Сперва попытки создания картины столкнулись с отсутствием разрешения на съемки, что в Госкино аргументировали следующими словами: «По тематическим причинам нам этот сценарий не нужен. У нас уже много картин на историческом материале». Режиссер попробовал получить право на создание картины через председателя Гостелерадио. Рязанову ответили только через месяц, обрадовав его новость о том, что он может приступать к съемкам.

Запущенный процесс пошел параллельно с войной в Афганистане, в связи с чем постановщику запретили упоминать о Третьем отделении, которое в царские времена присматривало за лицами, вызывающими сомнения в своей политической лояльности. Обострившаяся международная обстановка стала поводом того, что жандармский майор Мерзляев превратился в штатского доносчика.

После того, как прошел подготовительный период, и съемочная группа была готова к съемкам, на сдаче кинопроб в Кинокомитете режиссеру заявили, что фильм закрыт. По прошествии трех дней, когда участники съемочного процесса уже смирились с тем, что картины не будет, Рязанову дали зеленый свет для воплощения его задумки.

Сам режиссер отзывался о своем проекте с содроганием:

«Работа над фильмом «О бедном гусаре…» была не только проверкой профессионализма, она была экзаменом на честность, порядочность и благородство. Содержание картины перекликалось с нашей жизнью, с нашей работой. Провокации, интриги, гнусности, о которых рассказывалось в нашем сценарии, мы испытывали на себе, снимая картину. Каждая сцена, которую предстояло снимать завтра, как правило, накануне переделывалась, уточнялась, дописывалась, что тоже усиливало хаос и неразбериху на съёмочной площадке. Пожалуй, «О бедном гусаре…» была моя самая непосильная работа. Удары сыпались со всех сторон, извне и изнутри».

В итоге, после целого ряда цензорских правок, показы картины сильно затрудняла зрительская незаинтересованность в подобной истории и, судя по слухам, негативное отношение к фильму Юрия Андропова, который в те годы возглавлял КГБ.

Rambler


Нет комментариев

Оставить комментарий

Регистрация или вход через : 

©2021 Материалы представленные на kyk.su взяты из открытых источников с активной ссылкой на материал и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам и если Вы обнаружили материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, сообщите нам.

*Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала *Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой.

Введите данные:

Forgot your details?