Не так давно политический мир Азии был возмущен необычным событием — китайская подводная лодка вошла в индийские территориальные воды и причалила в порту Шри-Ланки. Субмарина прибыла в международный порт Коломбо и встала на стоянку на восемь дней в контейнерном терминале. Такой необычный прецедент естественно вызвал обеспокоенность СМИ по всему миру. Китай, известный своей политикой неразглашения военных планов, устроил эту акцию специально к визиту китайского премьер-министра Си Цзиньпина в Шри-Ланку. Политики двух стран обсудили перспективы военного сотрудничества, а средства массовой информации получили отличную возможность заглянуть внутрь новой подводной лодки, вставшую на вооружение совсем недавно.

Коммунизм под водой: как устроена китайская подводная лодка

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ


Китайский военный катер в водах Индийского океана.  

Данный тип лодок является первым, полностью разработанным китайскими инженерами, а так же первым классом китайских субмарин, имеющих каплевидную форму корпуса.

Укрепление военного присутствия Китая в водах Индийского океана — процесс, который начался пару лет назад и уже дал свои результаты. Так, в прошлом году, китайские военные сопровождали гражданские суда возле Сомали и отразили ряд нападений пиратов. Тем не менее визит китайской субмарины в Коломбо стал причиной для беспокойства даже в Японии. Представители военного ведомства Страны восходящего солнца выразили обеспокоенность маневрами китайцев у берегов Цейлона. Представитель ВМС Китая Гэн Яншенг немедленно дал понять, что визит подводной лодки является исключительно мирным мероприятием. Для того, чтобы убедить общественность в мирных целях вылазки, на борт субмарины была допущена съемочная группа китайского телеканала CCTV, чей сюжет потом был продублирован на телевидении других стран.

 

«Это обычная практика для флотов всех стран — иметь подводные лодки в портах других стран, время от времени меняя дисклокацию»

Надо отметить, что Китай имеет все основания, чтобы усиливать свое военное присутствие в Индийском океане. Экономика страны зависит от морских путей Индийского океана. Контейнерные суда и танкеры для транспортировки нефти и ресурсов идут через эти морские коридоры в Китай, а китайские товары попадают на мировой рынок.

Коммунизм под водой: как устроена китайская подводная лодка Коммунизм под водой: как устроена китайская подводная лодка Коммунизм под водой: как устроена китайская подводная лодка

Сюжет канала CCTV показал, как идет служба внутри китайской субмарины. На большинстве кадров — крупные планы кнопок командных пультов и радаров.

 

 

Подводная лодка Type 039 оснащена 16 баллистическими ракетами, три из которых снабжены ядерными боеголовками.

 

 

Коммунизм под водой: как устроена китайская подводная лодка

На субмарине используются программируемые сенсорные пункты управления.

Интересно, что конструкция субмарины  TYPE 039  представляет собой видоизмененную конструкцию советской подводной дизель-электрической лодки «Варшавянка», которые производились вплоть до конца девяностых годов и поставлялись в Китай.

Коммунизм под водой: как устроена китайская подводная лодка

Подводная лодка типа «Варшавянка» в водах Белого моря. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, ЦКБ “Рубин”, проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.

Первая субмарина, разработанная КНР и производимая ими же, была основана на конструкции советских подводных лодок проекта 633. Их было произведено достаточно большое количество, но устаревшая конструкция, бравшая свои корни в технологиях Второй Мировой войны, заставила Китай начать разработку нового типа, увидевшего свет в виде субмарин Тип 039.

Конструкция этих субмарин, разработанных для ведения боевых действий как против надводных, так и против подводных судов при помощи торпед, основана на применении каплевидного корпуса, что существенно повышает их подводную скорость. Управление и движение обеспечивается при помощи четырех рулей и одного винта. Для снижения шума, двигатель установлен на амортизаторах, а корпус покрыт резиновыми плитками. Конструкция была не лишена недостатков, что привело к длительному времени испытаний первого судна.

Проблемы с уровнем шумности и подводной скоростью привели к пересмотру дизайна и, в результате, по оригинальным чертежам была построена всего одна лодка. Усовершенствованная конструкция получила название Тип 039G, по которому и была построена основная серия из семи субмарин.

В целом в этот класс входят три версии: оригинальная Тип 039, Тип 039G и Тип 039A. Наиболее очевидным различием между ними является форма рубки. Рубка Тип 039 имеет ступенчатую форму с подъемом к корме. В целях понижения акустической сигнатуры субмарины, рубке Тип 039G была придана более традиционная форма. И, наконец, рубка Тип 039A так же имеет традиционную форму, но на ней отсутствуют рули погружения, наличествующие у обоих предшественников.

 

Dnpmag


Нет комментариев

Оставить комментарий

Регистрация или вход через : 

©2024 Материалы представленные на kyk.su взяты из открытых источников с активной ссылкой на материал и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам и если Вы обнаружили материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, сообщите нам.

*Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала *Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой.

Введите данные:

Forgot your details?