Замена кислородного датчика не представляет сложности. Это можно сделать за считанные минуты и обычно без осложнений. Но иногда могут возникнуть небольшие проблемы.
Как определить неисправный лямбда-зонд?
Проявления, что лямбда-зонд пошел, или с ним уже очень напряжно, довольно типичны. Чаще всего горит лампочка двигателя вместе с запахом бензина из выхлопа. Истирание топлива происходит из-за того, что лямбда передает неверные данные в блок управления, который, следовательно, не может правильно дозировать топливо и оптимизировать сгорание. В выхлоп попадает немного несгоревшего бензина.
Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ
Какой заменить?
Большинство автомобилей имеют два лямбда-зонда. Один ближе к двигателю – перед каталитическим нейтрализатором . Второй обычно за ним. Это не правило, но обычно первый, подконтрольный системе, уходит раньше. Второй — просто контроль. Однако оба изменяются одинаково.
Не применяйте насилие.
Добраться до лямбда-зонда обычно не проблема, его обычно размещают так, чтобы его замена не была сложнее, чем необходимо, но иногда все же кран для снятия двигателя нужен – все зависит от расположения мотора. Тем не менее, возможно, потребуется снять некоторые кожухи шасси, что особенно актуально для современных автомобилей, которые, как правило, довольно сильно закрываются снизу из-за лучшей аэродинамики . Лямбда немного похожа на свечу, это просто маленькая палочка, торчащая из выхлопной трубы, от которой идут провода. Они подключены к какому-то разъему и, наверное, очевидно, что в первую очередь необходимо отключить этот разъем.
Затем можно приступить к включению кислородного датчика. Для этого есть специальный инструмент, но подойдет и стандартный ключ на 22 размера. Стоит сначала проткнуть резьбу небольшим количеством WD-40 и подождать пять минут. Вот мы и подошли к самой большой проблеме, где лямбда-зонд просто не обязательно так просто откручивать. Категорически не пытайтесь «сдергивать» его слишком сильно, можно повредить резьбу, в которую вкручивается щуп. Вместо этого попробуйте более длинный рычаг (если позволяют условия) и осторожно добавьте усилие.
Если вам удалось ослабить зонд, открутить его больше не должно быть проблемой. Последний шаг прост — вы заменяете его новым и подключаете к разъему. Индикатор неисправности должен исчезнуть, и вы также можете заметить снижение расхода топлива.