С тех пор как появился Microsoft Excel, работа множества специалистов значительно упростилась. Построить таблицу с огромным количеством строк и столбцов, произвести расчеты по сложным формулам, построить диаграмму на основе данных — эти и другие задачи стали выполняться быстрее и точнее. В этой статье расскажем о хитростях, которые позволят вам работать в Excel эффективнее.
Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ
Выделить все ячейки в один клик
Есть как минимум два способа выделить все ячейки на одном листе Excel. Первый — давно всем известный — с помощью быстрой комбинации клавиш «CTRL+A», которая работает во многих программах, не только от Microsoft. Другой — менее распространённый — нажать на небольшой треугольник на стыке строк и столбцов. Он находится левее «А» и выше «1» — обозначений столбца и строки соответственно.
Быстро переместить или скопировать информацию
Работа в эксель почти никогда не делается начисто с первого раза. Вам скорее всего понадобится перемещать и копировать разные части таблиц из одного места в другое. Чтобы делать это мышкой, есть замечательная хитрость:
Добавить или убрать дополнительную информацию
В нижней части рабочей области Excel есть строка с дополнительной информацией: сумма чисел, их количество, максимальные, минимальные и средние значения. Чтобы не отвлекаться на ненужную информацию и подстроить всё под себя, кликните по области правой кнопкой мыши, снимите галочки напротив ненужных данных и, наоборот, поставьте на нужные.
Переименовать лист с данными
Очень простой, но почему-то неочевидный для многих лайфхак. Чтобы переименовать лист в Excel, кликните по нему дважды и задавайте новое имя вместо неинформативного «Лист1».
Открыть сразу несколько Excel-файлов
Чтобы не мучиться и не открывать каждый файл по отдельности через меню Excel, вы можете выделить несколько файлов разом (на рабочем столе или в папке), нажать Enter и радоваться сэкономленным минутам на повторяющиеся действия.
Разделить ячейку линией по диагонали
Эта функция пригодится, если нужно разделить одну ячейку на несколько значений — «вес / объём», «день / время», «часы / минуты». Чтобы добавить линию, кликните по иконке «Границы» в панели инструментов и выберите меню «Другие границы».
Эти лайфхаки — не открытие, а базовая функциональность программы. Чтобы узнать ещё больше полезных функций Excel, задавайте вопросы поисковой системе или запишитесь на курсы эксель. Уверены, со временем вы автоматизируете свою работу и научитесь выполнять базовые (или даже сложные) задачи в 3-4 раза быстрее. Удачи!