Зачем Рязанов снимал себя во всех фильмах






Зачем Рязанов снимал себя во всех фильмах

Фото:
Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром"

Комментарии

Советский режиссер и актер Эльдар Рязанов снимал кино про интеллигенцию советского среднего класса, про людей, которые достойны лучшей жизни. Талантливый кинохудожник называл себя Андерсеном в кино, ведь многие годы он создавал своего рода грустные, лирические сказки. Его культовыми фильмами стали «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Старики-разбойники»… Сам режиссер снимался в эпизодах практически всех своих кинолент, особо не афишируя это. Почему он это делал?

Будущий режиссер родился в Самаре. Его родители работали в торговом представительстве в Тегеране, где он провел свое детство. Вернувшись на родину, родители развелись, но вскоре мать вышла замуж и мальчика воспитывал отчим, с которым у него сложились хорошие отношения. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Куйбышев, где пережил голод, попал под алкогольную зависимость и начал курить. Позже бросил употреблять спиртное. Во ВГИК попал случайно. Его наставниками были Григорий Козинцев и Сергей Эйзенштейн. Успех пришел к нему после комедии «Карнавальная ночь». Жанр был новым для Рязанова и работа казалась сложной. Это кино принесло известность не только ему, но и актерам Игорю Ильинскому, Юрию Белову и Людмиле Гурченко. Картина была судьбоносной в карьере режиссера, впоследствии он снял множество кинолент в этом жанре.

Камео или «незаметные» роли

В своей трагикомедии "Ирония судьбы, или С легким паром!" Рязанов сыграл несчастного пассажира самолета, на которого все время наваливается во время сна невменяемый из-за алкоголя герой, Женя Лукашин. В "Иронии судьбы. Продолжение", снятого уже Тимуром Бекмамбетовым, отечественному "Андерсену" вновь пришлось лететь в самолете с подвыпившим соседом, спящим у него на плече. Только в этот раз им оказался сын Жени Лукашина и Гали, Костя.

В «Служебном романе» режиссера можно заметить в незначительной роли пассажира переполненного автобуса, где он практически затерялся. Зато он написал стихи к песням киноленты на музыку Андрея Петрова, выдав их за произведения английского автора Уильяма Блейка. В «Гараже» Рязанов воспроизвел модель недружественных друг к другу членов общества. Чтобы не упустить свое, нужно быть начеку, иначе, как герой Рязанова, член гаражного кооператива, проспишь все и останешься у разбитого корыта. В лирической мелодраме «Вокзал для двоих» главный герой, взявший на себя вину жены, оказывается заперт без документов и денег на вокзале в Грибоедове. Тут режиссер предстает в роли заместителя начальника вокзала. В фильме Якова Сегеля «Риск — благородное дело» про спортсмена, которые стал каскадером, Рязанов предстает в амплуа режиссера киностудии — фактически, самого себя.

Всего он снял около 30 фильмов, 17 из которых — его камео. Также у него есть три камео в кинолентах авторства других людей. Про свои малозначительные роли режиссер говорил, что участие в эпизодах напоминает ему ситуацию, когда художник рисует большое многофигурное полотно, а где-то внизу — себя. "Это своеобразный автограф, которым я пользуюсь", — пояснял Рязанов.

Читать ещё •••

Комментарии

Актеры
,

Григорий Козинцев
,

Андрей Петров
,

Людмила Гурченко
,

Юрий Белов
,

Яков Сегель
,

Эльдар Рязанов
,

Уильям Блейк
,

Сергей Эйзенштейн

Rambler




На забудьте поделиться с друзьями ...


Добавить комментарий

Регистрация или вход через :