«Ходячие мертвецы», «Игра престолов» и другие сериалы, не сумевшие удержать планку.
Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ
Десятая серия восьмого сезона «Ходячих мертвецов» получила рейтинг 2,9 у ключевой аудитории от 18 до 49 лет, и это худший показатель шоу с 2010 года, то есть со времен первого сезона. Рейтинги «Ходячих» наглядно показывают, что некоторые проекты слишком долго задерживаются в этом мире.
Playboy решил рассказать об этом и других сериалах, которые скатились в последние годы.
«Ходячие мертвецы»
Главный американский сериал о зомби, разработанный легендарным Фрэнком Дарабонтом («Зеленая миля», «Побег из Шоушенка») по одноименной серии комиксов, в первых сезонах поражал своим реалистичным подходом и глубиной затрагиваемых проблем. Нам показали жестокий мир, в котором одни люди превратились в зомби физически, а другие постепенно умирают психологически, и лишь некоторое отчаянно цепляются за остатки своей человечности. Мир, населенный живыми мертвецами в нескольких разных смыслах.
Кадр из фильма "Ходячие мертвецы"
Сериал демонстрировал с десяток разнообразных мировоззрений, от практичного до псевдоциничного, от идеалистического до религиозного. Добавьте к этому атмосферу постоянного напряжения, потрясающий для нынешних сериалов грим, удивительные, прямиком из комиксов, картины пост-апокалипсиса и харизматичных героев, и вы поймете, почему «Ходячие» стали большим хитом.
К сожалению, проблемы начались уже во втором сезоне, и с каждым годом они только развивались. Растянутые бессмысленные диалоги, неадекватные решения героев, ни на что не влияющие сюжетные ходы — было видно, что сценаристы просто растягивают время, чтобы обеспечить себя куском хлеба с арахисовым маслом. Неудивительно, что к восьмому сезону интерес к этому проекту сохранили только самые преданные фанаты.
«Теория большого взрыва»
Сериал, заставивший мир полюбить гиков, шутки о квантовой теории и синдром Аспергера, радикально изменил наше представление о ситкоме. Но ничто не может длиться вечно: в какой-то момент создатели, покончив с основными интригами, перешли на конвейерное создание филлеров. Остроты становились все более вымученными, сюжеты серий — все более банальными, да и сами актеры, постаревшие на 11 лет, устали от своих «молодежных» образов. Смотреть на их мучения уже не смешно, а больно.
Кадр из сериала «Теория большого взрыва»
Куда более свежим и оригинальным, как ни странно, теперь выглядит спин-офф «Теории» о юном Шелдоне Купере под названием «Детство Шелдона».
«Стрела»
Если в кинематографической вселенной компания DC до сих пор заметно отстает от «Марвел» и нет никаких предпосылок, что этот гандикап когда-нибудь будет отыгран, то в сериалах владельцы Бэтмена и Супермена в какой-то момент даже ушли вперед. У них был и по-хорошему мрачный «Готэм», и веселый, изобретательный «Флэш», но вишенкой на торте долгое время оставалась «Стрела» о плейбое-миллиардере, борющемся с преступностью в костюме Робин Гуда.
Кадр из сериала «Стрела»
В нем была тайна, неоднозначные и сложные персонажи, и простенькая, но зато понятная мораль. Однако все важное было рассказано еще в первых сезонах, и продлевать шоу до шестого было плохой затеей: сюжетные ходы стали повторяться, персонажи — раздражать, и даже кроссоверы с героями других сериалов уже не вызывают особого восторга.
«Сверхъестественное»
Тут достаточно сказать, что потусторонние приключения братьев Винчестеров стали стал самым продолжительным североамериканским научно-фантастическим сериалом, опередив не только какие-нибудь «Секретные материалы», но даже невыносимо длинные «Тайны Смолвиля». Какой бы гениальной ни была изначальная задумка, держать планку на протяжении 13 сезонов и 270 серий практически невозможно. Если речь, конечно, не о «Южном парке».
Кадр из сериала «Сверхъестественное»
За это время главные герои успели сразиться, кажется, со всеми демонами, призраками, оборотнями, вампирами и ведьмами во всех существующих вселенных, и теперь к любой нечисти должны относиться как к суровым будням, утомительным и неинтересным. В некотором роде «Сверхъестественное» теперь можно назвать мужским вариантом «Зачарованных», а это, знаете ли, сомнительный комплимент.
«Игра престолов»
Признаем — это самый неоднозначный участник нашего топа. Кого-то такой выбор может удивить, а кого-то даже обидеть. Но у него есть свои причины.
Да, в техническом плане седьмому сезону «Игры» просто нет аналогов на нынешнем ТВ, да и многие фильмы большого экрана могли бы позавидовать этим спецэффектами, гриму и постановке боев. Однако сценарию повезло значительно меньше.
Кадр из сериала «Игра престолов»
Если первые сезоны были по большей части основаны на мощном литературном первоисточнике, хоть и отклонения от него с каждым годом были все сильнее, то в последних сериях сценаристам пришлось оперировать собственной фантазией и лишь примерными набросками Джорджа Мартина. Все это вылилось в привычные для Голливуда писательские проблемы: герои и злодеи ведут себя как идиоты, собственными ошибками позволяют сюжету продолжаться, на лошадях и кораблях перемещаются по средневековому континенту будто на суперджетах и спасаются исключительно благодаря богам из машины.
Как бы ты ни любил эту фэнтэзийную вселенную, а невольно подумаешь: может, и неплохо, что восьмой сезон станет последним.
Rambler