Фото:
Рамблер
Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ
27 марта 2019 года Квентин Тарантино отмечает свое 56-летие. Даже если вы не смотрели не единого фильма знаменитого режиссера, то уж точно слышали его имя. Квентин Тарантино стал настоящим явлением для мирового кинематографа — молодой увлеченный сценарист встряхнул Голливуд своими хлесткими картинами, высмеивающими киноштампы самым грубым и беспощадным образом. Почти у каждого киномана найдется любимая цитата из фильмов Тарантино.
Творческое становление
Будущий режиссер родился в уже распавшейся семье — его мать, юная одаренная ученица, развелась вскоре после неудачного замужества, но еще до того как узнала, что уже беременна. Ребенок мог получить имя Квинт в честь героя ковбойского сериала, но в итоге малыша нарекли Квентином в честь героя романа «Шум и ярость», что подчеркнуло, что мать Квентина, несмотря на молодые годы, была очень начитанной девушкой.
После переезда в Лос-Анджелес Квентин начал посещать курсы драмы, а вновь вышедшая замуж мать подарила сыну фамилию нового мужа — Заступил. Фамилию биологического отца, Тарантино, Квентин вернул уже в зрелом возрасте. Мальчик много времени проводил перед телевизором, впитывая культуру сериалов и дешевого кино. В 15 лет Квентин бросает школу и начинает работать билетером в кино, а в 22 года получает, как он выразился, свою лучшую работу — место в видеопрокате, где юноша смог завести много полезных знакомств, а заодно изучить мнение покупателей о самых разных фильмах.
Вскоре вместе со своим другом Тарантино снимает первую любительскую короткометражку «День рождения моего лучшего друга», которая лишь частично дошла до наших дней — половина пленки сгорела при пожаре. Чтобы собрать денег, Квентин продает два сценария: «День рождения…» и работу, ставшую знаменитым гротескным фильмом «Прирожденные убийцы».
Первый полнометражный фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы» из-за нехватки бюджета мог быть снят на любительскую камеру и черно-белую пленку, но тут помог случай — сценарием заинтересовался известный актер Харви Кейтель, который обеспечил финансирование проекта, а заодно сам снялся в картине, подогрев интерес к ней.
«Бешеные псы» сперва были приняты публикой неоднозначно, но именно этот фильм определил стиль Тарантино, окончательно сформировавшийся в следующей, самой известной картине режиссера — «Кримальное чтиво».
Криминальное чтиво
Miramax Films
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.
В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Одна из вашнейших картин в истории кинематографа, занимающая 8-е место в рейтинге IMDB лучших фильмов, отличается неравномерным повествованием — сюжетные главы, разбросанные не в хронологическом порядке, разбавлены долгими и кажущимися бессмысленными диалогами героев.
«Криминальное чтиво» — это сложная живопись от мира кино, воспринять которую с первого раза почти невозможно. После первого просмотра так и тянет вернуться к непутевым героям, попадающим в нелепые криминальные ситуации, чтобы вновь услышать обсуждение отличий США и Европы, возмутиться чрезмерно дорогому коктейлю и вместе с героем Брюса Уиллиса выбирать между молотком, бензопилой и катаной.
Убить Билла
Miramax Films
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой. Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Фильм о женской мести за разрушенную жизнь, о месте за убитую любовь, о мести за предательство — героиня Умы Турман, бывший член отряда профессиональных наемных убийц, расправляется со своими «коллегами», устроившими резню на ее собственной свадьбе.
Картина пронизана духом японской культуры самосовершенствования и чести, а надрывно звучащий японский вокал в саундтреке создает немыслимый фьюжн голливудского и классического японского кино. «Убить Билла» может не всем прийтись по вкусу из-за обилия кровавых сцен, но с точки зрения визуального ряда — это событие.
Джанго освобожденный
Columbia Pictures
1858 год. До Гражданской войны еще три года. Охотник за головами по кличке Дантист (Кристоф Вальц) убивает плохих парней, и работы у него так много, что не обойтись без напарника. Найти его в эпоху рабства оказывается не так уж сложно — Дантист освобождает от цепей некоего Джанго (Джейми Фокс), дает ему лошадь и назначает в партнеры — вместе им нужно убить кровожадных братьев Бриттл. Но Джанго рад свободе не просто так — у него есть собственная цель
Вышедший десять лет спустя после «Убить Билла» фильм «Джанго освобожденный» вновь поднимает тему давно ожидаемой мести за боль и страдания, причиненные американскими рабовладельцами бывшему чернокожему рабу и его возлюбленной. Изумительные по красоте пейзажи погружают зрителя в середину XIX века. Вместе с героями фильма зритель жаждит расправы над безжалостными убийцами.
Кстати, «Джанго освобожденный» известен эпизодом, где Леонардо Ди Каприо в гневе бьет рукой по столу и разбивает бокал, после чего с невозмутимым видом вынимает из ладони осколки и заматывает кисть платком — это не постановка, бокал случайно попал под руку актера, а вот его реакция, вошедшая в фильм, достойна настоящего актера.
Бесславные ублюдки
Universal Pictures
В оккупированном во время Второй мировой войны Париже девушка, скрывающая свое подлинное имя, готовит личную месть тем, кто погубил ее народ и ее семью. Одновременно с этим английская разведка готовит внедрение своих агентов для помощи американцам в проведении абсурдной спецоперации по устранению нацистской верхушки.
Фантазия на тему Второй мировой войны — казалось бы, как можно всерьез снимать кино об альтернативной истории, где американский отряд успешно проводит операцию по убийству Адольфа Гитлера? Однако, в центре повествования «Бесславных ублюдков» стоит не группа солдат-евреев, не британский спецагент в исполнении Майкла Фассбендера, и даже не нацистский детектив-охотник на евреев (Кристоф Вальц).
Это очередная картина Тарантино о мести и воле случая, который играет со смелыми и стойкими людьми. Если альтернативная история не вызывает у вас отторжения, «Бесславных ублюдков» стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы увидеть ледяной пронизывающий взгля полковника Ганса Ланды, еще секунду назад наслаждавшегося штруделем.
Омерзительная восьмерка
FilmColony
Америка, перенесшая гражданскую войну, переполнена бандитами, и у охотников за головами много работы. Джон Рут, прозванный в народе Вешателем, сопровождает свою добычу — Дейзи Домерг — в городок Красная Скала для свершения правосудия через повешение.
Снежная мгла окутывает все вокруг. В пути Рут встречает майора Уоррена и южанина Мэнникса, и если про первого он наслышан, то личность второго вызывает у Вешателя много вопросов, хоть и говорят, что это новый шериф Красной Скалы. Путники решают переждать метель в таверне. Но не только Джону пришла мысль укрыться от непогоды под крышей: в таверне оказывается довольно пестрая компания из восьми человек. Им предстоит провести вместе несколько дней и выяснить, кто является волком в овечьей шкуре и сообщником приговоренной к смерти.
Читать ещё •••
Актеры
,
Ганс Ланда
,
Харви Кейтель
,
Квентин Тарантино
,
Джейми Фокс
,
Кристоф Вальц
,
Брюс Уиллис
,
Ума Турман
,
Леонардо Дикаприо
,
Майкл Фассбендер
Rambler