Пылающий

Фото:
Ревизор.ru

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ


Творческая карьера режиссера фильма "Пылающий" Ли Чан-дона берет отсчет с 1997 года, когда он снял свой первый фильм "Зеленая рыба". Со второй картиной "Мятная конфета" он объездил самые престижные кинофестивали мира от Венеции, Канн до Карловых Вар. И с третьей — "Оазис", снятой через пять лет после дебюта, получил "Серебреного льва" за лучшую режиссерскую работу. Казалось, надо снимать еще и еще, но Ли неожиданно садится в кресло министра культуры Южной Кореи. В кино он возвращается через пять лет, в 2007 году с "Тайным сиянием", еще через три года снимает картину "Поэзия", награжденную в Каннах призом за сцен арий. Ли Чан-дона в Южной Кореи считают лидером артхауса, ключевым режиссером страны. Но он неожиданно берет тайм-аут на целых восемь лет. И, вот, наконец, появился "Пылающий" и сразу попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля. И сразу картина получила приз ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ и была претендентом на Золотую Пальмовую ветвь. Кроме того, фильм установил рекорд рейтинга критиков, получив 3,8 баллов из 4 возможных (рекордные цифры за всю историю этого топа).

Сюжет картины “Пылающий” (упустим финальный аккорд, чтобы сохранить зрительский интерес) можно разбить на две части. В первой — медленной, тягучей, утопающей в визуальных подробностях как бы развиваются отношения двух молодых людей, связанных прошлым и в настоящем равных по социальному статусу. Джонсу (роль Ю А-ин, молодой звезды корейского кино) — начинающий писатель, однако по бедности работает курьером в сеульской службе доставки. Однажды он сталкивается нос к носу с хорошенькой девушкой Хэми (дебютант в кино Чон Джон-со), которая уверяет его, что она училась с ним в школе, жила по соседству и он, именно он обзывал Хэми уродиной. Но теперь она сделала пластическую операцию, работает “моделью”, рекламируя разные побрякушки и берет уроки пантомимы в надежде стать актрисой. По необъяснимой причине (скорее всего в отместку за уродину) девушка тащит парня к себе в убогую комнатушку, неумело соблазняет и через пару дней внезапно улетает в Африку, оставив на его попечение таинственного кота, которого он ни разу в ее жилище не увидел. Возвращается с Беном (Стивен Юн — корейский секс— символ, звезда сериала “Ходячие мертвецы”), респектабельным молодым человеком, разъезжающем на Porsche. И с этого момента начинается вторая часть. И хотя повествование не меняет тональности, герои ходят, условно говоря, из одной квартиры в квартиру (что-то очень неуловимое напоминает фильм Ким Ки Дука “Пустой дом”), но Бен — абсолютный мажор, показывая Хэми и Джонсу свою мажорную жизнь, создает для них плодородную почву для развития комплексов. Ожидание отношений, типичных для любовного треугольника, себя не оправдывает. Ракурс меняется. Это кино не о любви, никто никого не любит. Или не умеет любить. Бен — развлекается с простушкой Хэми, а ей льстит, что он вводит ее в свой круг. Джонсу страдает от вспыхнувшей сексуальности, которую можно было так легко погасить с Хэми. Из сферы, близких к романтике чувств, герои уходят в зависть, распущенность, вседозволенность, подозрительность, мстительность, ненависть и ярость. Для Бена — эти встречи с новыми “друзьями” — развлечение, для Джонсу — опасное душевное опустошение. И здесь, казалось бы, явные вещи, обрастают мистическими смыслами. Бен признается, что его хобби — разыскивать и сжигать заброшенные крестьянские теплицы, уродующие ландшафт. И это странная страсть к поджогам, уничтожающим прошлое в настоящем, не дает теперь Джонсу покоя. Он — как спичка, готовая вспыхнуть, носится на своем ржавом грузовике, мысленно поджигая теплицы. Или не теплицы? Да и были ли теплицы? Тут и Хэми исчезает из жизни обоих молодых людей. Или только из жизни одного? Но было ли все это действительно? Ведь не было же апельсина в руках Хэми, но она, увлеченная пантомимой, прекрасно имитировала, что он есть, что она его жадно ест. И был ли кот в ее квартире? А деревенский колодец, из которого ее в детстве вытащил будущий писатель Джонсу, правда был? Для одних — нет, для других — да. Да и стал ли писателем Джонсу? Ведь за столом в позе задумчивости мы увидим его только в конце фильма, когда, возможно, загадочная, чувственная и на закуску детективная история, которую он пережил, подарит ему сюжет. Кстати, рассказ Мураками называется по-английски так же, как и новелла Уильяма Фолкнера. И подчеркивая связь не только с Мураками, но и с Фолкнером, режиссер вручил Джонсу томик романа “Шум и ярость”, и молодой писатель всем говорит, что Фолкнер его самый любимый писатель. Мы верим тому, во что начинаем верить. Бездоказательно.

Поджоги — основная метафора фильма, подразумевающая разные трактовки. Думай, выбирай, делай выводы. Может быть, как это жестоко не прозвучит, бедные слои населения, люди никчемные должны "сгореть", как заброшенные теплицы? Или сгореть должны их классовые враги? Может быть, Бен — Мефистофель, покупающий души? Мы не видим и не знаем правду о героях, о ситуациях, которые развиваются "за экраном", значит ли это, что они не существует? Ли Чан-дон намекает на двойственность, нет, скорее на иллюзорность всего происходящего с нами в действительности.

В интервью своей коллеге, сценаристке О Чун-ми, по совету которой он взял за основу фильма рассказ Мураками, Ли Чан-дон признался, что был озадачен как снимать это кино, ведь рассказ Мураками хоть и таинственный, но в нем ничего не происходит.

Некоторые из сценарных набросков получили название "ярость", и не случайно таинственный рассказ Мураками вылился в историю о ярости и гневе. Ли Чан-дон считает, что "сегодняшнее поколение молодых людей во всем мире, независимо от их национальностей, религий или социального статуса, рассержены по разным причинам. Ярость молодых людей является особенно насущной проблемой. Молодым людям в Корее тоже тяжело. Они страдают от безработицы. Они не находят надежды в настоящем и видят, что и в будущем ситуация не улучшится. Невозможно угадать цель, на которой они могут направить свой гнев, они чувствуют себя беспомощными. Тем не менее, все выглядит так, как будто мир становится все более изощренным и удобным, таким прекрасно функционирующим местом. Для многих молодых мир становится все более похожим на гигантскую головоломку. Это напоминает, как главный герой в рассказе Мураками чувствует себя беспомощным перед человеком, чья истинная личность окутана тайной".

В картине Ли Чан-дона много загадок, хотя история кажется очень простой, даже обыденной. Философский окрас придает ей часто цитируемая Хэми фраза, что есть такое понятие как "великий голод", который, согласно верованиям африканских бушменов, означает стремление познать мир и себя. Есть и "малый голод", насыщаемый просто едой… В каждом человеке есть тайный огонь, скрытый от посторонних глаз. И он рано или поздно вырвется наружу, подгоняемый "большим" или "малым" голодом, праведными или неправедными намерениями.

Читать ещё •••




Rambler


Нет комментариев

Оставить комментарий

Регистрация или вход через : 

©2024 Материалы представленные на kyk.su взяты из открытых источников с активной ссылкой на материал и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам и если Вы обнаружили материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, сообщите нам.

*Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала *Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой.

Введите данные:

Forgot your details?