Кому подражала молодежь в СССР

Фото:
РИА Новости

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ


Комментарии

В советские времена страна была отделена от всего мира железным занавесом. В СССР было запрещено многое, связанное с Западом: журналы, музыка… Именно тогда начали появляться молодежные субкультуры — стиляги, битники… Но все это больше касается именно моды и музыки. А что было со звездами кино, в том числе с отечественными? Кому из талантливых и гениальных актеров театра и кино подражала советская молодежь?

“Синдром Орловой”

Одна из самых красивых и удачливых актрис СССР Любовь Орлова считалась иконой стиля целых 30 лет. Артистке покровительствовал сам Иосиф Сталин. Не зря ее сравнивали с голливудской коллегой Марлен Дитрих: обе девушки отличались хрупкими фигурами. Объема талии “как у Орловой” — 48 сантиметров — пытались достичь многие женщины Союза. В погоне за красотой Орлова стала первой советской кинозвездой, которая прибегла к пластике. После этого у советских психологов появился термин “синдром Орловой”. Так называли женщин, которые стремились всеми правдами и неправдами подражать актрисе.

Кафе “Изольда”

В 1956 году мир узнал о новой советской красавице, актрисе Изольде Извицкой, которая прибыла на Каннский фестиваль с фильмом “Сорок первый”. Внешность ранее никому не известной выпускницы ВГИКа была настолько яркой, что ее стали снимать для всех обложек французских газет и журналов. Она потеснила признанных голливудских красавиц. В то время в Париже даже открылось кафе “Изольда”, которое назвали в честь артистки.

Макияж “а-ля Татьяна”

Полюбившаяся зрителям Вероника в мелодраме “Летят журавли”, которую сыграла Татьяна Самойлова, вскоре потеснила Извицкую.

Режиссер картины Михаил Калатозов отправил юную артистку в Париж “посмотреть, где настоящая кинематография”. Там она познакомилась с художником Пабло Пикассо. После этого в западных СМИ писали, что он напророчил ей мировую славу. Ходили слухи, что он нарисовал ее портрет, но, по словам актрисы, этого не было. Однако Пикассо оказался прав: в Каннах Самойлова получила “Золотую пальмовую ветвь”, а создатели киноленты “Летят журавли” были удостоены Гран-при. Зрителей покорили талант и изысканная красота актрисы и ее раскосые глаза, делающие взгляд как будто удивленным, чем-то похожим на Одри Хепберн. После поездки Самойловой в Париж, во Франции, а потом и в России стало модным красить глаза “а-ля Татьяна”.

Светлана Светличная

В 1968 году роль актрисы Светланы Светличной в комедии “Бриллиантовая рука” сделала из нее первый секс-символ советского союза. Обольстительной красавице, которая жила в отеле “АтлантИк” и пользовалась духами “Шанель №5”, начали подражать советские модницы. Фраза “а у вас нет такого же, но с перла… с перламутровыми пуговицами?” стала нарицательной.

“Бабетта идет на войну”

Советские модницы старались подражать и западным звездам. После показа фильма "Бабетта идет на войну" с француженкой Брижит Бардо в главной роли в 1960 году на улицах стало почти невозможно встретить девушку с другой прической. До этого в моде были гладкие волосы, но пышный высокий пучок обворожительной героини по имени Бабетта внес внес разнообразие в мир причесок. Прическа, которую так и прозвали "бабетта", имела различные вариации и произвела большой резонанс в мире моды.

Красавцы 60-70-х

Представительницы прекрасного пола в СССР 60-70-х годов полюбили сразу несколько актеров. Ими были Вячеслав Тихонов, Василий Лановой и Владимир Коренев. Тихонов в тот период отметился несколькими “звездными” ролями. Он сыграл Андрея Болконского в фильме Сергея Бондарчука “Война и мир”. Образ до сих пор считается эталоном для актеров в последующих экранизациях романа. А в 1973 году отметился звездной ролью Штирлица.

Кроме Тихонова, в "Войне и мире" сыграл еще один талант — Василий Лановой. Именно роль обольстителя Анатолия Курагина принесла ему любовь всех женщин Союза.

Актер Владимир Коренев получил всенародную любовь после роли Ихтиандра в "Человеке-амфибии". Его буквально преследовали поклонницы. Говорят, после показа киноленты в Ленинграде вокруг фотографии актера в витрине собралось столько людей, что они перевернули киоск. Благодаря роли Ихтиандра в мужскую моду вошли белые брюки и длинные волосы.

“А-ля Барбара Брыльска”

Полька Барбара Брыльска стала одной из любимейших актрис 70-х в Советском Союзе после того, как сыграла в киноленте “Ирония судьбы, или С легким паром!”. Она очень хорошо вжилась в образ мягкой и романтичной учительницы Нади Шевелевой. Происхождение артистки и “заграничное” имя делали ее еще более притягательной для зрителей. После выхода киноленты образ Нади стали копировать все женщины. Неудивительно: бежевое платье в стиле “сафари”, который был популярен в Европе в то время с подачи дизайнера Yves Saint Laurent, могла позволить себе далеко не каждая советская учительница. С легкой подачи Нади в моду вошло приталенное пальто “а-ля Барбара Брыльска”, пушистая шапка из рыжего меха лисицы и элегантные высокие сапоги.

Читать ещё •••

Комментарии

Актеры
,

Ирония судьбы, или с легким паром!
,

Летят журавли
,

Бриллиантовая рука
,

Сергей Бондарчук
,

Вячеслав Тихонов
,

Андрей Болконский
,

Пабло Пикассо
,

Василий Лановой
,

Изольда Извицкая
,

Михаил Калатозов
,

Светлана Светличная
,

Одри Хепберн
,

Татьяна Самойлова
,

Владимир Коренев
,

Любовь Орлова
,

Барбара Брыльска
,

Марлен Дитрих

Rambler





Нет комментариев

Оставить комментарий

Регистрация или вход через : 

©2024 Материалы представленные на kyk.su взяты из открытых источников с активной ссылкой на материал и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам и если Вы обнаружили материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, сообщите нам.

*Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала *Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой.

Введите данные:

Forgot your details?