Чем разочаровала интерактивная серия «Черного зеркала»

Фото:
BFM.RU

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ


Первый интерактивный фильм от Netflix вышел еще под Новый год и за каникулы успел собрать полный спектр мнений — от возгласов «Это гениально, чувствую себя всесильным!» до жалоб «Скучно, лучше бы поиграл в приставку».

Сюжет рождественской серии «Черного зеркала» разворачивается в 1984-м. Молодой программист пытается создать компьютерную игру, основанную, как и сам эпизод, на выборе. Вы можете управлять его действиями, вплоть до выбора хлопьев на завтрак, и это влияет на сюжет. А иногда не влияет. Чтобы пройти все концовки, как утверждается, понадобится пять часов.

Многие зрители в восторге: впервые можно управлять судьбой персонажа. Но нам дают не выбор, а только его иллюзию, предлагая выбирать между двумя пластинками с музыкой или ответами «Да» и «Конечно, да!», комментирует кинокритик, ведущий YouTube-канала BadComedian Евгений Баженов:

Евгений Баженов кинокритик, ведущий YouTube-канала BadComedian:

«Если бы эта серия вышла в 80-х годах, наверное, это был бы прорыв. В данный момент времени мы имеем огромное количество контента, который предполагает действительный выбор, не мнимый. Замечательная игра Until Dawn, Fahrenheit, Heavy Rain. Огромное количество игр-фильмов, например, «Бункер», они предлагают действительно хорошие, интересные сценарии, которые могут взорвать мозг, которые развлекают. И есть серия «Черного зеркала», которая никак не удовлетворяет, например, меня и моих друзей, потому что в ней выбор настолько мнимый, там нет фактического выбора. Да, конечно, великая мысль, что у нас и в жизни нет выбора, и это замечательно, но в серии нет этого выбора. Серия отвратительная».

И все-таки впервые мы можем управлять действиями персонажа не в игре, а в кинокартине. Другой вопрос — нужно ли это? В соцсетях некоторые зрители признаются, что хотят наблюдать за историями, которые за них уже придумали и воплотили, а не изобретать что-то свое. Вряд ли этот эксперимент Netflix можно назвать прототипом того, как будет выглядеть кино будущего, ситает кинообозреватель, редактор раздела культуры ТАСС Егор Беликов:

Егор Беликов кинообозреватель, редактор раздела культуры ТАСС

«В итоге оказывается, что ты муторно перебираешь концовки в надежде увидеть какую-нибудь самую интересную, а самой интересной из них нет, они все довольно банальные. Поэтому, мне кажется, возможно, эти фильмы будут еще появляться, и, очевидно, что после всплеска интереса к конкретной серии «Брандашмыг» сделает еще несколько. Но у меня большой вопрос, так ли это необходимо, когда авторы решают так заморочиться и сделать для зрителя возможность выбора, потому что они все понимают, что на самом деле никакой возможности выбора нет».

Зато многие комментаторы признают, что Netflix изобрела новый способ борьбы с пиратами. Интерактивный фильм бессмысленно смотреть на пиратских сайтах, ведь тогда вы увидите вариант развития событий, который выбрал кто-то другой. Поэтому многие российские зрители отправились регистрироваться на Netflix, где можно после пробного месяца отменить подписку.




Rambler


Нет комментариев

Оставить комментарий

Регистрация или вход через : 

©2024 Материалы представленные на kyk.su взяты из открытых источников с активной ссылкой на материал и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам и если Вы обнаружили материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, сообщите нам.

*Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала *Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой.

Введите данные:

Forgot your details?