7 фильмов о Холокосте, которые стоит посмотреть

Фото:
Кадр из фильма "Собибор"

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ


Онлайн-кинотеатр ivi вместе с еврейской молодежной организацией «Гилель» собрали несколько выдающихся картин к Международному дню памяти жертв Холокоста.

Роман Жигун, историк, преподаватель и автор работ по истории кино, лектор молодежной еврейской организации «Гилель»:

«Кинематограф обратил внимание на трагедию евреев еще в 1930-е, когда трудно было представить, во что могут вылиться притеснения и погромы — страшные, но имевшие прецеденты в истории. И уже во второй половине 1940-х, когда новый, невиданный ранее прецедент был создан, кино ответило утвердительно на вопрос «возможно ли искусство после Аушвица?» Да, возможно, и после Аушвица, и о самом Аушвице».

В кино — как документальном, так и игровом — тема Холокоста дала почву для шедевров золотого фонда кинематографа. Предлагаем вашему вниманию подборку фильмов, посвященных одной из главных исторических катастроф.

“Собибор”

Фильм о единственном в истории успешном восстании в нацистском лагере смерти снят по реальным событиям, которые произошли в Собиборе, где за время Холокоста было убито около 250 тысяч евреев.

Осенью 1943 года узники лагеря, возглавляемые лейтенантом Александром Печерским и сыном польского раввина Леоном Фельдхендлером, бежали из Собибора под огнем, открытым охранниками, через минные поля. Долгое время беглецов ловили и расстреливали, и лишь нескольким десяткам из них удалось дожить до конца войны. Но сразу после восстания лагерь был закрыт, а землю под ним вспахали и засеяли овощами.

“Список Шиндлера”

Черно-белый фильм, получивший в 1994 году главный «Оскар», рассказывает о реально существовавшем Оскаре Шиндлере, немецком бизнесмене и члене НСДАП, укрывшем на своих фабриках более тысячи польских евреев, которым грозило переселение в гетто, а затем лагеря и неизбежная смерть.

На гонорар, полученный за съемки фильма, Стивен Спилберг основал фонд «Шоа», цель которого — сохранение письменных свидетельств, документов и интервью с жертвами Холокоста.

“Мальчик в полосатой пижаме”

Экранизация одноименного романа Джона Бойна.

Ужас Холокоста, показанный через историю двух мальчиков, маленьких настолько, что они еще не понимают, что происходит. Бруно — восьмилетний сын коменданта концентрационного лагеря — обнаруживает неподалеку от своего нового дома странную «ферму», жители которой ходят в полосатых пронумерованных пижамах и жгут что-то в огромных печах. Шмуэль — новый друг Бруно, «живущий» на этой «ферме» за забором из колючей проволоки.

“Жена смотрителя зоопарка”

Нацисты угрожали смертью любому, кто укрывал еврея, но Антонина и Ян Жабинские, смотрители Варшавского зоопарка, спрятали в опустевших помещениях и клетках для животных несколько сотен человек из гетто. Для того, чтобы прикрыть свою деятельность, супруги организовали на территории зоопарка свиноферму, которая должна была обеспечивать немецкую армию мясом, и постоянно поддерживали контакт с высокопоставленным нацистским чиновником Лутцем Хеком, влюбленным в Антонину.

“Пианист”

Жизнь в еврейском гетто Варшавы, население которого за годы войны уменьшилось с 450 тысяч до 37 тысяч человек, показана в биографическом фильме, рассказывающем историю Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши. Картина Романа Полански была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а также трёх премий «Оскар».

“Свидетели”

Впервые международная съёмочная группа получила разрешение на съёмки у Стены Плача в Иерусалиме и на территории музейного комплекса Освенцим.

Киноальманах, состоящий из трех новелл, «Туфельки», «Брут» и «Скрипка», объединённых в один фильм, рассказывает о еврейской трагедии в Германии. Первая часть — история обуви от витрины до братской могилы. Вторая — взгляд на Холокост глазами собаки, превратившейся из домашнего любимца в охранника концлагеря. Третья — история одного музыкального инструмента до, во время и после войны.

“Сын Саула”

В 2016 году фильм венгерского режиссера Ласло Немеша получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Аушвиц, 1944 год. Саул Аусландер — еврейский пленный, в чьи обязанности входит кремация убитых. Однажды в одном из прошедших через газовую камеру мальчиков Саул узнает своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить его как положено. Теперь смысл жизни мужчины — уберечь тело от огня и найти раввина. А вокруг ад, зреет восстание, Саул становится уязвимым, но продолжает думать только о сыне, которого у него, возможно, и не было никогда.




Rambler


Нет комментариев

Оставить комментарий

Регистрация или вход через : 

©2024 Материалы представленные на kyk.su взяты из открытых источников с активной ссылкой на материал и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам и если Вы обнаружили материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, сообщите нам.

*Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала *Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой.

Введите данные:

Forgot your details?